Что такое чип-тюнинг?
Слово «чип» в электронике означает «микросхема» или
«полупроводниковый кристалл», а «тюнинг» - точная настройка. В
автомобиле чип-тюнинг - это точная настройка системы управления
двигателя путем изменения программы в микросхеме ПЗУ электронного блока
управления. Эту программу принято называть прошивкой.
К сожалению, заводские прошивки не самые оптимальные по мощностным
характеристикам. Цель чип-тюнинга
- устранить эти недостатки, повысить мощность на 8-10%, увеличить
крутящий момент, сделать автомобиль динамичнее, снизить расход топлива,
в общем, изменить характер машины, позволяющий сменить стиль езды и
почувствовать комфорт от вождения.
Делать или не делать чип-тюнинг - решать вам. Но те, кто хоть раз прокатился на тюнинговой машине, отвечают на этот вопрос однозначно - ДА!
К тому же чип-тюнинг - намного доступнее и бюджетнее, чем железный тюнинг.
Чип-тюнинг газ-бензин
Смесь пропана и бутана, получаемая при перегонке сырой нефти или
ее соединений на нефтеперерабатывающих заводах, образует сжиженный
нефтяной газ, используемый как автомобильное топливо. Его цена почти в
два раза ниже стоимости бензина. Это одна из основных причин установки
ГБО. Серийные прошивки по некоторым параметрам не оптимальны для работы
на газовом топливе. Газ имеет октановое число 105 – это больше чем у
любого бензина. Поэтому при использовании газа в виде топлива, на
серийной прошивке снижается мощность, расход оказывается на 15-30%
больше, чем бензина. Для достижения лучших экономичных и динамичных
характеристик рекомендуем сделать чип-тюнинг под газ или двухрежимный чип-тюнинг газ-бензин. Установка в таких случаях двухрежимной прошивки "газ-бензин" дает отличный результат и очень оправдана.
Перед чип-тюнингом
Если вы решили сделать на машине чип-тюнинг - не торопитесь, начать следует с диагностики инжектора, диагностики двигателя.
ЭБУ самодиагностируется, но не все неисправности выводятся на приборную
панель включением лампы СЕ. С неисправностями в двигателе или системе
управления после чип-тюнинга можно получить
отрицательный эффект. Поэтому перед этой операцией бесплатно делаем
диагностику интектора, проверяем все параметры и считываем коды ошибок.
Измерение давления топлива, компрессии, проверка системы зажигания,
воздухоподача в ресивер не входят в бесплатную диагностику двигателя и оплачиваются отдельно. Если есть неисправности, устраняем их, и только после этого приступаем непосредственно к чип-тюнингу.
|