Многие автомобилисты рассматривают лишь
поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия
денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем. Что
касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль,
как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с
одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что
газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой
питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до
нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же,
суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на
автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость
бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает
поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального
бензина. Не стоит забывать и о противоугонных
возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные
автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно
заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке
несанкционированного пуска двигателя. Так же положительно оценят
газо-топливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском
топлива и каталитическим нейтрализатором Еще одним аргументом в
пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При
правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены
резинотехнических изделий составит не менее 5 лет. Основные преимущества альтернативного газообразного топлива перед традиционным заключаются в следующем:
- Экономия. Газовое топливо почти вдвое дешевле
бензина. Несмотря на то, что расход газа несколько выше традиционного
топлива: в городских условиях на 15%; на загородных дорогах на 10%,
экономия все же значительна. Особенно это ощутимо при больших пробегах
автомобиля. Расходы на топливо в целом могут снижаться на 40-50%.
- Антидетонационная стойкость. Октановое
число сжиженных нефтяных углеводородных газов - 103-105, что
практически исключает детонацию. Это свойство газа особенно актуально
для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих дорогой,
высокооктановый бензин;
- Отсутствие катализаторов разрушения металлов.
Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом
уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и
лямбда зонд;
- Диффузия. Газ легко смешивается с воздухом
и равномерно наполняет цилиндры однородной гомогенной смесью. Газовая
смесь сгорает полностью, не образуя нагара на поршнях, клапанах и
свечах зажигания;
- Стабильность агрегатного состояния. Газ
поступает в двигатель авто в газообразной фазе, не смывает масляную
пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере;
- Скорость горения смеси. Газ горит медленнее бензина, снижая нагрузки на цилиндропоршневую группу, двигатель работает "мягче" и тише.
- Экология. Содержание вредных веществ в
выхлопных газах снижается в автомобилях с карбюраторным двигателем - на
69%, с дизельным двигателем - на 53%.
- Безопасность. Штатная система питания подвергается минимальным переделкам, сохраняя 100% мощность
- Утечки газа менее пожароопасны, чем утечки бензина. Жидкое топливо,
испаряясь, в течение более продолжительного времени создает
взрывоопасную смесь с воздухом. Воспламеняется смесь бензина с воздухом
в более широких пределах (при более низких и более высоких
концентрациях), чем смесь газовоздушная;
- Современные газовые системы оснащены комплексной системой защиты;
- Баллон имеет запас прочности 2,6;
- Подача газа автоматически прекращается в случае обрыва трубопровода;
- Исключается запах газа в салоне.
В сумме эти факторы обеспечивают ДВОЙНУЮ (и более) экономию
эксплуатационных затрат, продлевают срок службы двигателя на 30-40%,
масла и свечей - в два раза, и в последствии значительно снижают
ремонтные затраты. К тому же газ, вопреки широко распространенному
заблуждению, не опаснее бензина и абсолютно безвреден для окружающей
среды. Более того, оптимизация рабочего процесса двигателя работающего
на газе (повышение степени сжатия двигателя до 10-11; установка
современной системы зажигания с измененными, оптимизированными под
газовое топливо характеристиками на максимальных и переменных оборотах
двигателя) позволяет обеспечить максимальную мощность двигателя, при
сохранении экономичности и экологических параметров на высоком
современном уровне.
|